Очень широкое понятие. Смысл его в том, чтобы получить от пользователей информацию (пароли, номера кредитных карт и т.п.) или деньги. Этот приём направлен не на одного пользователя, а на многих. Например, письма якобы от службы технической поддержки рассылаются всем известным клиентам какого-либо банка. В письмах обычно содержится просьба выслать пароль к учётной записи, якобы из-за проведения каких-либо технических работ. Несмотря на то, что пользователей предупреждают, что никакую подобную информацию от них никто из работников не может потребовать, и эта информация не должна разглашаться, всегда находятся те, кто с удовольствием «дарит» свои номера, пароли и прочее. Подобные письма, обычно очень правдоподобно и грамотно составлены, что, возможно, подкупает доверчивых пользователей. Нужно оговориться, что приёмов для фишинга есть несколько, помимо писем. Некоторые из нижеприведённых приёмов при правильном применении подходят для фишинга (как правило, мы упоминаем об этом при описании приёма).